Новости и мероприятия

назад к новостям

Что такое мотивационное письмо и как его составить?
Добавлено 26 Сентября 2016

Что такое мотивационное письмо и как его составить?


Резюме и мотивационное письмо – это два основных документа, которые требуются от соискателей. В резюме предоставляется информация о вакансии, на которую вы претендуете, опыте работе, образовании, навыках. Иногда  указываются личные качества, увлечения. Форма резюме стандарта. В последнее время резюме часто заполняют по шаблону, предоставленному работодателем или рекрутинговым агентством. Поэтому резюме не всегда дает возможность продемонстрировать ваши преимущества и сильные стороны, особенно если опыта работы у вас недостаточно.

Мотивационное письмо – это текст, который дополняет ваше резюме и, если правильно его составить, поможет представить вас работодателю в выгодном свете.

Иногда мотивационное письмо называют сопроводительным или говорят о сопроводительном мотивационном письме. Строго говоря, это не совсем верно. Сопроводительное письмо прилагается к пакету документов и содержит информацию о том, кто вы, какие документы, для чего и кому направляете. Мотивационное письмо, в соответствии со своим названием, должно продемонстрировать работодателю, вашу высокую мотивацию работать именно в этой организации на указанной должности. Мотивационное письмо также должно мотивировать работодателя взять на работу именно вас.

Мотивационное письмо всегда подается в паре с резюме. В том случае, когда работодатель просить предоставить мотивационное письмо, то ни в коем случае нельзя игнорировать это требование. Многие специалисты по найму персонала начинают рассмотрение документов соискателя именно с мотивационного письма. Если работодатель просит прислать только резюме и ничего не говорит о мотивационном письме, то письмо все равно стоит написать. В этом случае даже сам факт написания письма говорит о том, что вы способны прилагать дополнительные усилия для получения работы. Часто именно мотивационное письмо служит решающим фактором приглашения соискателя на собеседование.

 Как написать мотивационное письмо?

В интернете существует много информации о том, как правильно написать мотивационное письмо, можно также найти готовые шаблоны мотивационных писем. Конечно, с этой информацией необходимо ознакомиться. Но если вы подаете мотивационное письмо первый раз, то начните с того, что составьте его сами, не заглядывая в шаблоны и рекомендации. Включите  диктофон, представьте, что вы рассказываете близкому другу, почему вы хотите работать именно в этой компании и на этой должности, и почему, как вам кажется, вас должны обязательно взять. Очень важно рассказывать о работе в конкретной компании и на конкретной должности. Предварительно узнайте, как можно больше информации о своей будущей работе. Потом перенесите свою речь на бумагу. Вероятнее всего, впоследствии этот текст вам придется существенно подкорректировать. Но именно в таким образом написанном тесте могут быть живые яркие фразы, которые и привлекут работодателя.   

После этого можете почитать, как правильно писать мотивационные письма, ознакомиться с примерами и составить свое индивидуальное мотивационное письмо. 

Простые правила написания мотивационных писем

Письмо не должно быть слишком коротким. Короткое письмо выглядит, как отписка, демонстрирует отсутствие уважения или стремления прилагать усилия.

Письмо не должно быть слишком длинным. Есть риск, что его не будут читать или не прочитают до конца.

Размер письма должен быть от половины до 1 страницы формата А4, если работодатель не указал иначе.

В письме не должно быть орфографических и фактических ошибок. Нельзя путать название компании, должности и т.п.

Письмо не должно дублировать информацию из резюме.

Все вышеперечисленные правила достаточно просты, но если вы какие-то из них не выполните, это может существенно снизить шансы получить желаемую должность.           

Рекомендации по написанию мотивационных писем 

В письме важно продемонстрировать, что вы знакомы с деятельностью компании и с требованиями к должности.

Покажите, что ваши интересы совпадают с интересами работодателя.

Когда вы будете говорить о своих сильных сторонах и достижениях, не будьте голословными, приведите конкретные факты, рекомендации или отзывы. Например, если вы пишите о вашем стремлении повышать свою квалификацию, то напишите, какие курсы и тренинги вы прошли. Если вы не обучались официально, то напишите, что освоили или изучили самостоятельно.

После того, как вы напишите мотивационное письмо, отложите его в сторону. Через некоторое время прочитайте его, представляя, что вы – работодатель, и еще раз подкорректируете.

Если вы подойдете к написанию свою первого письма серьезно, это позволит вам существенно повысить вероятность успеха. Следующие письма будет писать проще.

 


Сайты кадровых агентств казани

CLC кадровое агентство Стратегия успеха - кадровое агенство Золотой стандарт - кадровое агентство  Эксперт кадровое агенство Персонал - кадровое агентство